Добро пожаловать в экосистему сетевых автомобилей
То, что машины стремительно умнеют и подключаются к интернету, не секрет. Но основатель компании Jasper Джахангир Мохаммед обнаружил в этом еще и менее очевидную перемену: по его мнению, это создаст новую экосистему, изменит отношения владельца автомобиля с его производителем и создаст новые денежные потоки.
То, что машины стремительно умнеют и подключаются к интернету, не секрет. Но основатель компании Jasper Джахангир Мохаммед обнаружил в этом еще и менее очевидную перемену: по его мнению, это создаст новую экосистему, изменит отношения владельца автомобиля с его производителем и создаст новые денежные потоки.
Ранее, продав потребителю очередную модель, производитель почти не пересекался с ним до продажи следующей. Теперь же отношения станут постоянными — и к ним подключатся сторонние сервисы. Как именно это будет выражаться? Об этом Джахангир Мохаммед размышляет в своей публикации на Techcrunch.com.
Во-первых, автомобили будут предоставлять интернет-доступ устройствам своих водителей и пассажиров. Даже просто достав телефон проверить почту, человек уже будет пользоваться автомобильной функцией — а это сделает водителей лояльнее автобрендам, предоставляющим такие возможности.
Во-вторых, станут привычным делом обновления прошивки «по воздуху». Производители очень заинтересованы в этом: сейчас из-за проблем с программным обеспечением им приходится отзывать миллионы автомобилей, и возможность исправлять ошибки удаленно сэкономит громадные средства. Но ошибками дело не ограничится — например, Audi уже сейчас удаленно сообщает водителям о ценах на бензин. На днях также возник особенно показательный пример, не упомянутый Мохаммедом: в четверг Элон Маск сообщил, что модель Tesla P85D благодаря новому апдейту начнет разгоняться чуть быстрее. Характеристики автомобиля улучшаются уже после продажи, и владельцу вообще ничего не требуется делать для этого — вот оно, будущее, и вот они, продолжающиеся отношения производителя с потребителем.
В-третьих, будут бурно развиваться инфотейнмент-системы: навигация и развлечения тоже активно используют интернет, и эти сервисы тоже можно обновлять по воздуху. И здесь в дело вступают сторонние игроки: например, стриминговый музыкальный сервис Spotify может благодаря этому найти путь в миллионы автомобилей — и брать деньги за подписку. Автомобили могут так же породить экосистему сервисов, как это сделали до них смартфоны.
Фото с сайта android.com
В-четвертых, новые возможности автомобилей будут активно использоваться во имя безопасности. Например, попавшая в аварию машина будет автоматически сообщать о ней, что поможет вовремя оказать медицинскую помощь — и здесь надежное скоростное интернет-подключение может в буквальном смысле стать вопросом жизни и смерти.
В-пятых, в экосистему окажутся включены страховые компании. Если раньше они рассчитывали стоимость страховки по общим параметрам вроде водительского стажа, то теперь смогут подключаться к автомобилю и собирать точные данные о манере езды, позволяя осторожным водителям экономить.
В итоге, заключает Мохаммед, автомобильная индустрия из «продуктовой» превратится в «сервисную индустрию интернета вещей».
Автор фото основной иллюстрации: Kārlis Dambrāns, распространяется по Creative Commons.