Как Европа создает «суперстартапы»
В отношении стартапов Европа всегда казалась бледной тенью Долины: например, недавно мы писали о списке «стартапов на миллиард» от Wall Street Journal, и европейские компании там можно пересчитать по пальцам. Однако некоторые представители индустрии считают, что уже в ближайшие годы это может резко измениться.
В отношении стартапов Европа всегда казалась бледной тенью Долины: например, недавно мы писали о списке «стартапов на миллиард» от Wall Street Journal, и европейские компании там можно пересчитать по пальцам. Однако некоторые представители индустрии считают, что уже в ближайшие годы это может резко измениться.
В тексте VentureBeat предсказывают появление волны миллиардных стартапов из Старого Света, и называют следующие причины для этого:
1. Рост венчурных инвестиций
Во втором квартале 2014-го в европейские стартапы было вложено 2,1 миллиарда евро — это куда меньше, чем американские $13,8 миллиардов за тот же период, но заметно больше, чем было раньше. Причем часть этих денег приходит из США: американские инвесторы, вдохновившись успехом проектов вроде Shazam, захотели вкладываться в Европу.
2. Европейские стартаперы экономнее
Дефицит инвестиций приводил к тому, что в Европе начинающие предприниматели научились успешно работать в жестких условиях и выжимать максимум из каждого цента. Теперь, когда денег стало больше, это умение становится конкурентным преимуществом: при равном бюджете европейский стартап может добиться большего, чем американский.
3. Европа становится предпринимательской
В США традиционно важен образ предпринимателя, основавшего компанию с нуля и добившегося успеха. Европе такое не было свойственно, но это меняется: новые времена делают ее куда более располагающей к такому (показателен, например, проект Startup Manifesto).
4. Из Европы в США перейти легче, чем наоборот
Американские проекты, решив расширяться на европейский рынок, зачастую сталкиваются с затруднениями. Из-за большого внутреннего рынка они не привыкли работать с культурными, языковыми, экономическими и другими различиями. В то же время европейский стартапер изначально знает, что для быстрого роста его проекту придется иметь дело с подобными различиями, и хорошо в них разбирается.
В результате этого всего, заключается в тексте, Долина перестает обладать для европейцев магическим статусом, ее результаты теперь оценивают как высокие, но достижимые и на родной земле.