Как маркетологам подходить к deep links
О том, что мобильные приложения правят миром, сейчас говорят на каждом углу, но вот о том, что с помощью deep links эти приложения могут становиться успешнее, почти нет. Что это, как его использовать маркетологу для продвижения сервиса и что ему для этого требуется от технарей?
О том, что мобильные приложения правят миром, сейчас говорят на каждом углу, но вот о том, что с помощью deep links эти приложения могут становиться успешнее, почти нет. Что это, как его использовать маркетологу для продвижения сервиса и что ему для этого требуется от технарей?
В тексте Мэтта Томсона из Bitly даны ответы на эти вопросы.
Deep links — ссылки, ведущие не просто на мобильное приложение, а на конкретную страницу в нем. В случае с онлайн-изданием они могут вести на определенную статью, в случае с магазином — на определенный товар. Для маркетологов это возможность привлечь пользователя не сервисом в целом, а конкретной вещью, в которой он очень заинтересован.
По мнению Томсона, если маркетолог проекта хочет использовать deep links, но сейчас приложение их еще не использует, на его пути стоят два препятствия: убедить руководство, что их внедрение полезно, и объяснить техническим сотрудникам, что от них требуется.
Руководство может посчитать, что они не требуются, потому что при необходимости направить пользователя на что-то конкретное можно использовать мобильный сайт. Контраргумент тут следующий: исследование Flurry показывает, что мобильные пользователи проводят 86% времени в приложениях, а не браузере. При таком перевесе становится очевидна необходимость предоставлять функциональность там, где она востребована.
В случае с технической стороной придется немного заморочиться. Если обычные интернет-адреса универсальны для разных платформ и попросту копируются из адресной строки браузера, то здесь все хитрее: они составляются по разным правилам для iOS и Android, и даже когда они внедрены, их не увидеть в самом приложении. Поэтому вам необходимо договориться с техническими сотрудниками, чтобы в случае с обеими платформами они внедрили системы, присваивающие адреса различным страницам в приложении, а у вас были данные о том, какими эти адреса оказываются.
За последние полгода среди 200 самых популярных приложений доля использующих deep links возросла с 22% до 28%: тенденция очевидна, и вполне возможно, что вам тоже стоит в ней поучаствовать.
Автор фото: skedonk, распространяется по Creative Commons.