Как мобильные устройства заставляют переосмыслить корпоративный софт
Проблемы с программным обеспечением возникают не только тогда, когда оно чего-то не может: когда оно может слишком много, это тоже большая проблема. Питер Яред, основатель компании Sapho, считает, что мобильные устройства помогут с ней справиться — но в данный момент страдают от нее еще сильнее остальных.
Проблемы с программным обеспечением возникают не только тогда, когда оно чего-то не может: когда оно может слишком много, это тоже большая проблема. Питер Яред, основатель компании Sapho, считает, что мобильные устройства помогут с ней справиться — но в данный момент страдают от нее еще сильнее остальных.
В своей колонке на VentureBeat он заявляет, что многие софтовые компании в начале своего пути основываются на минимализме и простоте использования, выгодно отличаясь этим от устаревших гигантов — но затем по мере роста сами превращаются в таких же гигантов. И особенно это типично для корпоративных сервисов: например, Salesforce.com сначала предлагал простое облачное решение, а теперь стал чуть ли не сложнее своего конкурента Siebel.
Причина в том, что по мере роста компании, желая привлечь новых клиентов, добавляют ради них функции, нужные небольшому числу пользователей — а в итоге программы становятся медленными и лишь усложняющими жизнь большинству людей. Вспомните, говорит Яред, когда вам в последний раз нужно было получить копию документа, вы пользовались сотнями функций современных МФУ, или просто нажимали большую кнопку «Copy»?
А теперь все большая часть работы совершается на мобильных устройствах, и их небольшие экраны меняют правила игры. Когда традиционное «раздувание функциональности» применяют к корпоративным мобильным приложениям, то пользователь зачастую просто не может найти нужную ему «большую кнопку», и производительность труда падает.
Яред рассказывает, как в Sapho обратился клиент, жалуясь, что его рабочее мобильное приложение долго загружается. Когда в компании стали разбираться, обнаружилось, что в этом приложении повторили веб-версию с 16-колоночными таблицами. Проблема была не только в том, что это долго загружается, но и в том, что этим страшно неудобно пользоваться.
Это не значит, что нужно слепо резать все возможное. Это значит, что нужно начать с нуля и тщательно взвешивать каждую функцию: насколько это нужно пользователю, находящемуся где-то в пути без компьютера под рукой? Что важнее — получить неудобный доступ к 16 колонкам или удобный к 6 ключевым?
Не обязательно безжалостно удалять вообще все функции, которые «не влезли» в основной экран. Можно сделать некоторые из них доступными, но скрытыми по умолчанию, так что обратятся к ним только те, кому они нужны, а всем остальным эти функции не будут мешать. Можно развести разные функции по разным приложениям.
По мнению Яреда, в пользовательском софте это во многом уже произошло: там популярные мобильные приложения вместо попыток вобрать в себя все концентрируются на одной задаче (как Instagram или Snapchat). Теперь очередь за корпоративным — для него самое время переосмыслить, что является по-настоящему ценным, а что было бездумно добавлено в погоне за количеством функций.