Как на Kickstarter проходит полуавтоматическая модерация проектов
В 2014-м на Kickstarter изменилась система модерации: если раньше проекты попадали в базу только после проверки вручную, то теперь ее частично автоматизировали. Это настолько упростило процесс одобрения, что возникли слухи «вместо проверки там все просто автоматически одобряется», но теперь сервис рассказал подробнее о своей схеме.
В 2014-м на Kickstarter изменилась система модерации: если раньше проекты попадали в базу только после проверки вручную, то теперь ее частично автоматизировали. Это настолько упростило процесс одобрения, что возникли слухи «вместо проверки там все просто автоматически одобряется», но теперь сервис рассказал подробнее о своей схеме.
Как объясняется в блоге Kickstarter, любой новый проект сначала проходит через алгоритмический анализ. Алгоритм сравнивает множество атрибутов проекта с уже существующими в базе проектами. Если оказывается, что он аналогичен тем, которые команда одобряла ранее, то ему сразу дается «зеленый свет», и он может появиться на сайте. Если же под «автоматическое одобрение» проект не подходит, тогда он отправляется на «живую» модерацию, и дальнейшую его судьбу решает уже человек.
Но если на большинстве сайтов с модерацией пользователи только рады обойтись без живой проверки, то в случае с Kickstarter бывает иначе. Когда люди создают первый в своей жизни краудфандинговый проект, они зачастую сами не уверены в том, что сделали все наилучшим образом, и хотели бы получить отзыв опытного человека. Поэтому у создателей проектов, которые оказались автоматически одобренными, есть выбор: можно опубликовать свой проект на сайте сразу же, а можно вручную запросить человеческое вмешательство.
Kickstarter привел статистику того, как распределились разные ситуации с момента введения новой системы в июне. Всего за прошедшие месяцы на сайте было создано 69 015 проектов, из которых 27 897 получили автоматическое одобрение, а остальные сразу отправились на ручную модерацию. Среди этих 27 897 одобренных 21 632 воспользовались возможностью сразу опубликовать проект, а 6 265 запросили обратную связь. Все это означает, что в итоге 31% проектов был опубликован без участия сотрудников Kickstarter — тем самым сэкономив сервису ресурсы, а создателям этих проектов время.