Как стартап Polar привлек внимание прессы
Сделать хороший сервис — полдела, надо еще сделать так, чтобы им начали пользоваться. Внимание прессы этому способствует — но его тоже надо еще заполучить. Дмитрий Драгилев успешно работал над этим в стартапе Polar, впоследствии купленным Google — и теперь рассказал в The Next Web, как именно добился впечатляющих результатов.
Сделать хороший сервис — полдела, надо еще сделать так, чтобы им начали пользоваться. Внимание прессы этому способствует — но его тоже надо еще заполучить. Дмитрий Драгилев успешно работал над этим в стартапе Polar, впоследствии купленным Google — и теперь рассказал в The Next Web, как именно добился впечатляющих результатов.
В своем тексте он прежде всего обращает внимание на то, что при обращении к журналистам надо думать не о том, что сам хочешь сказать, а о том, что представляет ценность для журналиста — и уже затем, исходя из этого, находить способ выгодно преподносить свой проект.
В случае с Polar способ оказался следующим. Это сервис, с помощью которого сайты могли легко вставлять на свои страницы опросы вида «какой из двух вариантов вы предпочитаете» (точнее, могли — Google, купивший Polar для использования опросов в Google+, прикрыл основную деятельность сервиса). И вместо того, чтобы просто писать журналистам «у нас хороший проект», Драгилев придумал предложить им использовать его в своих материалах.
Он стал следить за авторами, освещающими горячие новости IT, и предлагал им добавлять к своим новостным текстам опросы. Это повышает читательскую вовлеченность: если при смене логотипа Foursquare новость об этом сопровождается опросом «какой логотип вам нравится больше, старый или новый», читатели охотно участвуют в нем. Поэтому журналисты увидели в этом прямую выгоду для себя, и действительно начали использовать сервис — а поскольку каждый вставленный в страницу опрос от Polar сопровождался ссылкой на сайт сервиса, это приносило новых пользователей.
Как замечает Драгилев, конкретно этот способ не подойдет большинству других проектов, но он показывает, как внимание к интересам журналиста позволяет находить оригинальные способы и добиваться больших результатов. Кроме того, некоторые его действия были довольно универсальны. Например, решая, к кому из журналистов обратиться, он завел таблицу со списком тех, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются, и примечаниями к каждому имени, позволяющими сделать каждое обращение к ним персонализированным и эффективным.
Стоит заметить, что этот текст Драгилева и сам по себе демонстрирует тот же подход «думай о том, что будет ценным для журналистов, и получишь освещение своего продукта»: написав интересный текст, который опубликовали в The Next Web, он тем самым привлек внимание к своим услугам пиар-поддержки стартапов.