Кого Яндекс пообещал пессимизировать за покупку SEO-ссылок
Яндекс пообещал наказать за покупку SEO-ссылок один из крупных интернет-магазинов рунета. Мы попытались выяснить, о ком идет речь.
Яндекс пообещал наказать за покупку SEO-ссылок один из крупных интернет-магазинов рунета. Мы попытались выяснить, о ком идет речь.
«Яндекс» официально заявил, что будет наказывать сайты, которые покупают SEO-ссылки:
«С 15 мая сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки, могут ранжироваться ниже» (Минусинск - детали и подробности)
Еще в 2009 году представители «Яндекса» выступали в Мадриде с докладом, в котором говорилось, что они могут с точностью до 95% выявить SEO-ссылку. Но в тоже время они не отрицали, что покупные ссылки учитываются и влияют на позиции.
В 2014 году «Яндекс» отключил влияние SEO-ссылок (сначала только для коммерческих запросов в Москве). Но при этом большинство сайтов в топе продолжило так или иначе пользоваться покупными ссылками.
На этой неделе «Яндекс» заявил, что будет пессимизировать такие сайты и в качестве примера было сказано, что один из крупных сайтов, торгующих бытовой электроникой, входит в группу лидеров по закупке ссылок и будет наказан. Кто же это?
Возьмем топ рейтинга в тематике "Бытовая техника" по поисковой видимости в Яндексе по данным сервиса seorate.ru:
топ 10 рейтинга Бытовая техника в Яндексе
В топе два агрегатора (torg.mail.ru и markert.yandex.ru) и восемь интернет-магазинов.
Теперь внимательно изучим их ссылочные профили, воспользовавшись сервисом ahrefs.com. Известно, что одним из критериев SEO-ссылок является оптимизированный текст, а именно наличие в нем часто употребляемых формулировок коммерческих запросов.
К примеру, слово «купить». Как правило, оно часто содержится в поисковых запросах пользователей, люди к примеру ищут «купить холодильник» или «iphone купить». Но такие формулировки довольно неестественные: люди используют их в поисковых запросах, но не в текстах естественных ссылок.
Вот примеры ссылок со словом купить:
Сложно себе представить, что ссылки с таким текстом появились естественным путем, это очевидные SEO-ссылки, которые Яндекс характеризует как спам.
Теперь посмотрим, какова доля ссылок со словом «купить» среди ссылочных профилей выбранных сайтов (данные по ahrefs):
лидеры по ссылкам со словам купить
Очевидно, что Торг и Маркет не покупают ссылки и, как видно, у естественной ссылочной массы доля ссылок со словом «купить» должна быть около 1%. В то время как у интернет-магазинов, которые активно продвигаются SEO-ссылками, она составляет до 50%.
И очень вероятно, что тот самый интернет-магазин, который подпадет под действие нового фильтра «Яндекса» — интернет-магазин Eldorado.
Для наглядности сравним самые популярные слова в ссылках (terms in anchors) на Яндекс.Маркет и на Eldorado.ru.
Яндекс Маркет:
самые популярные слова в ссылках на Яндекс Маркет
Eldorado:
самые популярные слова в ссылках на Eldorado.ru
Заметно, что ссылочный профиль Eldorado крайне неестественный (особенно в сравнении с Яндекс.Маркетом):
- 60 тысяч ссылок со словом «купить»
- 21 тысяча ссылок со словом «москве»
- 30 тысяч ссылок со словами «цена/цены»
Все это транзакционные и коммерческие ключевые слова, которые естественным путем в текста ссылок почти не попадают, но при этом содержатся в анкорах SEO-ссылкок для повышения позиций по транзакционным запросам.
Напомним, что через месяц многие известные и посещаемые сайты могут столкнуться с санкциям от Яндекса. Вопрос только в том, насколько суровыми окажутся санкции и смогут ли нарушители почистить свои ссылки. Через месяц мы проанализируем, как изменится поисковая видимость для всех сайтов в рейтинге, а особенно для Eldorado.