Минусинск: главное о новом алгоритме Яндекса

Яндекс анонсировал новый поисковый алгоритм, который будет наказывать за покупку SEO-ссылок - «Минусинск». Александр Садовский из Яндекса объяснил, что именно изменилось, а мы приводим основные его тезисы.


Яндекс анонсировал новый поисковый алгоритм, который будет наказывать за покупку SEO-ссылок - «Минусинск». Александр Садовский из Яндекса объяснил, что именно изменилось, а мы приводим основные его тезисы.

Минусинск: главное о новом алгоритме Яндекса

Александр Садовский представляет алгоритм Минусинск

Качество сайтов

Основной интерес Яндекса, ради которого он продолжает совершенствовать алгоритмы — чтобы пользователь получал как можно более соответствующую его запросу поисковую выдачу, состоящую из качественных сайтов. Поэтому такие сайты он готов показывать первыми в результатах. Однако по многим запросам качественных не набирается даже на первую страницу выдачи. Почему именно сайты оказываются плохими? Есть две основные причины:

  1. Они изначально были созданы как «плохие» — есть откровенно мусорные сайты без предназначенного для живых людей контента. В качестве примера достаточно продемонстрировать текст с одного из них:
пример плохого сайта с точки зрения Яндекса
  1. пример плохого сайта с точки зрения Яндекса
  2. На создание качественного ресурса у его создателей не хватает средств. И вот здесь есть нюанс: бывает так, что вообще-то ресурсы имеются, но вместо повышения качества контента они идут на покупные ссылки, предназначенные для повышения сайта в выдаче. Яндекс хочет перенаправить этот поток, чтобы сайты выкладывались в качество — также повышая при этом свои позиции, но при этом еще и улучшая жизнь пользователям.

В 2014 Яндекс уже заявил, что SEO-ссылки больше не будут учитываться в ранжировании. Однако точность алгоритма определения составляла 98%, и из-за эффективности оставшихся 2% метод продолжили использовать: за последний год количество SEO-ссылок в рунете снизилось только на 14%.

Поэтому Яндекс теперь решил ускорить тренд и не просто игнорировать SEO-ссылки, а пессимизировать в выдаче сайты, прибегающие к их использованию.

Яндекс понимает, что SEO-ссылки бывают анкорными, безанкорными, брендовыми и безбрендовыми, и причисляет к спаму их все.

Главное в алгоритме «Минусинск»

  1. Будут пессимизированы сайты, которые активнее всего закупают SEO-ссылки.
  2. Их ждет в среднем -14 позиций, вылет за 1-2 страницу результатов, причем надолго.
  3. Чем активнее приобретаются ссылки, тем выше шансы попасть под действие фильтра.
  4. Алгоритм будет действовать для всех сайтов, для всех тем и всех регионов.
  5. В качестве примера сообщили, что сейчас в группу лидеров закупок входят:some text
    • один очень крупный московский ритейлер в строительной тематике
    • один из крупных сайтов, торгующих бытовой электроникой с огромными оборотами (подробнее кого именно)
  6. У них очень высоки шансы оказаться «зафильтрованными».

Детали алгоритма

Яндекс начнет рассчитывать ссылочный профиль (абсолютное и относительное количество SEO-ссылок, их качество и, что важно, время существования).

Снимать ссылки на себя безопасно, имеющиеся позиции сайта сохранятся (а иногда и вырастут).

Подставлять конкурентов бесполезно (вероятно, из-за того, что учитывается время существования ссылок).

Снимать лучше заранее, чтобы поисковая система успела переиндексировать съем до запуска алгоритма – лучше всего за месяц, то есть уже сейчас.

Снимать ссылки выгоднее быстрее других, чтобы подняться в выдаче, за счет тех, кто просядет (когда об этом сообщили со сцены, из зала сразу кто-то убежал, что вызвало аплодисменты).

В первый раз всем, кто попадает в группу «лидеров», разошлют письма с предупреждением через Яндекс.Вебмастер, в будущем так осторожничать уже не будут:

письмо в Яндекс.Вебмастере о Минусинске

письмо в Яндекс.Вебмастере о Минусинске

На вопросы какой именно из сайтов будет наказан саппорт Яндекса не отвечает:

"Уточнений в данном случае не предполагается. Так что мы рекомендуем отказаться от использования SEO-ссылок для всех сайтов, которыми Вы занимаетесь."

Дальше Садовский сказал интересную вещь:

До «Минусинска» SEO-ссылки не учитывались, но так как алгоритм распознавал только 98% SEO-ссылок, то 2% все-таки давали свой эффект.

Это противоречит заявлению о том, что до этого Яндекс полностью отключил влияние ссылок год назад. Очевидно, были отключены только SEO-ссылки, а ссылки которые Яндекс не посчитал SEO-ссылками продолжали работать.

Официально Минусинск начнет работать 14 мая 2015 года.

Александр Бурак
Глава отдела продвижения
Другие проекты
Назад к списку постов