О чем надо помнить при продаже компании
Вы основали стартап, работали на износ, и вот настал заветный момент: гигантская компания хочет купить его за гигантскую сумму. Легко расслабиться, но на самом деле тут начинается сложный процесс, в котором важно избежать нескольких важных ошибок.
Вы основали стартап, работали на износ, и вот настал заветный момент: гигантская компания хочет купить его за гигантскую сумму. Легко расслабиться, но на самом деле тут начинается сложный процесс, в котором важно избежать нескольких важных ошибок.
Компания Location Labs была продана антивирусной AVG Technologies за 220 миллионов долларов, так что в тексте на VentureBeat ее фаундер перечислил важные моменты со знанием дела:
1. Финансами в компании должен заниматься настоящий зверь: опытный стратег, организованный и готовый работать по 100 часов в неделю 3-4 месяца подряд. Без него все рухнет. Если глава компании в ходе ее продажи сам будет возиться с финансовыми вопросами, у него не останется времени на те задачи, в которых он незаменим.
2. Очень важно, какие юристы с вашей стороны занимаются делом. И какие со стороны покупающей компании — тоже. А еще лучше, чтобы те и другие работали совместно раньше, тогда они сразу перейдут к делу, а не будут долго принюхиваться. Мы выбрали Goodwin Procter, чей опыт говорит сам за себя: они работали над покупкой Oculus VR Фейсбуком и Nest Гуглом.
3. Не принимайте «влюбленных» решений. Продажа компании — это не просто свадьба, а следующий за ней брак, одних только бабочек в животе для успеха недостаточно. Нужно сразу полностью обдумать и прописать, как именно будет выглядеть ее развитие после продажи.
4. Будьте честными. При продаже возникает соблазн все приукрасить, чтобы процесс прошел как можно быстрее и приятнее. Но в долгосрочной перспективе это невыгодно, всем приходится расхлебывать последствия собственного лукавства.
5. Многократно проговаривайте внутри компании, что означает происходящее — и при встречах один на один, и при массовых обращениях. Нужно не просто сказать «Ребята, нас купили», и затихнуть, а прописать четкий план, объясняющий, что меняется для разных сотрудников, и донести его до них.
Автор фото: Flazingo, распространяется по Creative Commons.