Почему и как инвесторам стоит переделать свои сайты
Может показаться, что сайты венчурных инвестиционных фондов должны идеально отвечать требованиям к ним: когда люди вкладывают деньги в интернет-проекты, им ли не знать, чем хороший сайт отличается от плохого? Но Дэн Шапиро, основатель Photobucket, Glowforge и Sparkbuy, объясняет, что зачастую их сайты крайне неудобные и не дают стартаперам нужную им информацию. Что именно надо исправить?
Может показаться, что сайты венчурных инвестиционных фондов должны идеально отвечать требованиям к ним: когда люди вкладывают деньги в интернет-проекты, им ли не знать, чем хороший сайт отличается от плохого? Но Дэн Шапиро, основатель Photobucket, Glowforge и Sparkbuy, объясняет, что зачастую их сайты крайне неудобные и не дают стартаперам нужную им информацию. Что именно надо исправить?
Как объясняет Шапиро, ключевые правила, которые не выполняются сейчас, следующие:
1. Не скрывать свое местоположение. Стоит ясно и четко написать на сайте адрес офиса. В идеале еще объяснить, какой аэропорт ближе, потому что стартаперы часто находятся в другом городе. Если офисов несколько, написать про все.
2. Оказывать должное внимание инвестиционной стратегии. Дать стартаперам ясно понять главное: сколько обычно вкладывают и на какой стадии? Можно также расписать, какие именно проекты привлекают, но, во-первых, это не должно превращаться в бессмысленный набор громких слов вроде «инновационность», во-вторых, тут примеры предыдущих инвестиций будут говорить громче.
3. Давать понять, что вы активны. Есть много «инвестиционных зомби», которые де-факто давно перестали вкладывать средства, однако их сайты по-прежнему активны. Стартаперам нужна возможность быстро определить, что вы не в их числе. Пусть на главной странице будет что-то, говорящее об актуальности (например, список последних сделок).
4. Показывать партнеров не просто в виде ряда лиц. Мы хотим знать о них, в какие секторы они инвестируют и в каких сделках уже участвовали. И не прячьте этот текст, дожидаясь, пока поситетель сайта наведет курсор. В 2015-м люди используют планшеты и смартфоны, у них нет курсоров.
5. Показывать портфельные проекты не просто в виде ряда логотипов. Реально всех интересует следующее: название компании, ссылка на ее сайт, краткое описание, список вложившихся инвесторов. Логотипы вообще пользы не приносят, но раз вы все равно их поставите, ладно, пусть будут и они. Однако, если хотите действительно что-то улучшить, лучше дайте возможность отсортировать проекты по их направленности.