Почему «мобильный enterprise» недооценивают
С тем, что мобильные устройства растут и покоряют enterprise-сектор, никто не спорит. Но Кевин Спейн, генеральный партнер в Emergence Capital, считает, что люди лишь частично понимают их потенциал, и рынок «мобильного enterprise» будет гораздо крупнее ожиданий. Что заставляет его так считать?
С тем, что мобильные устройства растут и покоряют enterprise-сектор, никто не спорит. Но Кевин Спейн, генеральный партнер в Emergence Capital, считает, что люди лишь частично понимают их потенциал, и рынок «мобильного enterprise» будет гораздо крупнее ожиданий. Что заставляет его так считать?
В своем тексте он обращает внимание на то, что это не просто «более мобильный способ выполнять старые задачи», как легко может показаться. В то время как человечество увлечено созданием мобильных версий привычным enterprise-сервисам, куда более заманчивые перспективы открываются в тех секторах, где раньше IT вообще практически не играло роли.
Как он замечает, в мире работает около 3 миллиардов человек, но лишь 20% из них используют IT для повышения своей производительности. Во многих индустриях вроде строительства компьютеры не используются на рабочих местах, в развивающихся странах люди тоже от них оторваны. А мобильные устройства могут успешно применяться в обоих этих случаях. И если из-за этого 2,5 миллиарда человек можно будет монетизировать хотя бы на уровне $40 в год (10% от расходов на IT в случае со стандартным офисным работником), это означает новый 100-миллиардный рынок.
Что нужно знать, чтобы преуспеть на этом рынке? Спейн видит три главных вещи:
1. Использовать преимущества мобильных устройств: сенсоры, камеры, GPS, голосовое управление. Надо думать о них не просто как о маленьких компьютерах.
2. Научиться правильно выходить на рынок. Это вообще важно, но в данном случае есть свои особенности. Например, нужно правильно осуществлять оптимизацию в магазинах приложений, чтобы бизнес вас заметил.
3. Мыслить глобально. Проще всего держать в голове собственную страну, которую лучше знаешь, но, когда возможно покорить весь мир, думать надо с первого дня обо всем мире и действовать соответственно. Переделывать готовое гораздо сложнее и дороже, чем сразу предусмотреть экспансию.
Автор фото: William Hook, распространяется по Creative Commons.