«Правильная базовая цена любого музыкального сервиса — ноль рублей»
От года к году ситуация в отчетах крупнейшего музыкального стримингового сервиса Spotify одинаковая — выручка растет, убытки увеличиваются. Но российские эксперты и представители музыкальных приложений уверены, что финансовый расцвет стриминговой модели не за горами.
От года к году ситуация в отчетах крупнейшего музыкального стримингового сервиса Spotify одинаковая — выручка растет, убытки увеличиваются. Но российские эксперты и представители музыкальных приложений уверены, что финансовый расцвет стриминговой модели не за горами.
Когда музыкальный сервис Spotify объявил финансовые результаты 2014 года, эксперты снова поставили под вопрос жизнеспособность выбранной компанией бизнес-модели. Дело в том, что от года к году ситуация в отчетах Spotify одинаковая — выручка растет, убытки увеличиваются. В 2014 году эти показатели изменились на 45% и 190% соответственно. Причина такого убытка, согласно документу Spotify, — «развитие продукта, международная экспансия и рост штата». Однако такие объяснения у многих не вызывают оптимизма в отношении будущего бесплатного стриминга музыки.
На данный момент у Spotify, одного из крупнейших подобных сервисов в мире, порядка 60 млн активных пользователей, 15 млн из которых платят за премиум-доступ, а остальные слушают музыку бесплатно, но с рекламой и ограничениями. При этом на платные подписки приходится 91% всех доходов компании.
Не только это распределение источников дохода заставляет задуматься о рациональности бесплатного доступа. Критикуют такой подход и лейблы, что затрудняет переговоры о продлении контрактов со Spotify. А подчас события заходят дальше язвительных замечаний: в прошлом году певица Тейлор Свифт убрала композиции нового альбома из библиотеки сервиса, объяснив свое решение низкими выплатами. Впоследствии пластинка стала одной из самых продаваемых по итогам года.
Подлила масла в огонь компания Apple, которая, по данным The Verge, давила на лейблы, призывая их отказаться от контрактов со Spotify и другими подобными сервисами. Однако, возможно, эти требования — не борьба с такой моделью, а подготовка к запуску собственного стримингового сервиса от Apple, о котором ходят слухи еще с февраля.
Spotify, в свою очередь продолжает защищать свою фримиум-модель, утверждая, что бесплатная музыка нужна, чтобы эффективнее привлекать новых платных подписчиков. Такого же мнения придерживаются и российские эксперты и представители рынка. Читать далее на theRunet.com.