Топ самых активных покупателей SEO-ссылок в Латвии
Мы решили изучить ситуацию в латвийском интернете – посмотреть кто больше всех использует ссылки для поднятия своих позиций в Google.lv и какой это дает эффект.
Мы решили изучить ситуацию в латвийском интернете – посмотреть кто больше всех использует ссылки для поднятия своих позиций в Google.lv и какой это дает эффект.
Уже давно ссылки являются одним из самых важных факторов, влияющих на позиции в Google. В недавнем исследовании компании SearchMetrics ссылки были названы третьим по важности фактором (после сигналов Google+ и Facebook shares), а компания MOZ в схожем исследовании поставила ссылки на первое место.
Мы решили изучить ситуацию в латвийском интернете – посмотреть кто больше всех использует ссылки для поднятия своих позиций в Google.lv и какой это дает эффект.
В целом самые большие биржи для покупки ссылок в .lv доменах это seolinks.lv и sape.ru, мы для исследования взяли SAPE потому что от туда можно получить больше информации для исследования.
Итак мы пошли в биржу и в поиске площадок для размещения ссылок задали два фильтра:
- доменная зона = .lv
- сайт проиндексирован в Google
Всего было найдено 337 сайтов продающих ссылки:
Надо сказать, что большинство из этих сайтов – откровенно говоря некачественные, к примеру новостные сайты со скопированным контентом – можете сами посмотреть: worldbank.org.lv, www.braucmajas.lv, www.ibd.lv и т.д.. Но в тоже время из 337 сайтов были и хорошие площадки.
Далее мы экспортнули более 5 тысяч страниц всех 337 сайтов и поставили их сканироваться через инструмент SEO Screaming Frog, который в итоге дал нам полный отчет All Outlinks, т.е. всех ссылок ведущих с этих страниц.
В итоге с помощью Excel мы составили список самых активных покупателей SEO ссылок в латвийском интернете:
Домен - Количество ссылок
speles.krabjiem.lv - 704
liir.lv - 466
ekoshop.lv - 290
letakpasam.lv - 259
m79.lv- 250
lidotleti.lv - 195
skrivanek.lv - 194
bvk.lv - 165
izdevigitulkojumi.lv - 154
duntes.lv - 152
linearistranslations.com - 148
avsome.lv - 137
lkt.lv - 124
bernunometnes.lv - 110
letilidot.lv - 108
Ниже предоставлен анализ первой пятерки.
speles.krabjiem.lv
Явный лидер по закупкам – сайт с флеш играми speles.krabjiem.lv. Все купленные ссылки с одним анкором «spēles», что несомненно плохой сигнал. Смотрим на результат – только 38 позиции в Google. Интересно почему? Тут целый комплекс факторов:
- Переспам одним и тем же анкором «spēles» без разбавления и окружающего текста, вот как это выглядит:
- Размещение ссылок на страницах, которые прячут ссылку через атрибут display:none – такая ссылка видна роботам, но не видна людям, но Google умеет это отслеживать:
- Очень низкое качество площадок, такое ощущение что покупалось все подряд без разбора
- 90% ссылок куплены на сайтах на русском, что дало 4 позицию в Google.lv с русским интерфейсом, но понизило сайт в Google.lv с латышском интерфейсом, а позиции сильно меняются в зависимости от выбранного языка интерфейса:
В итоге у сайта мало того, что плохие позиции, так и еще большой риск попасть под антимпам фильтр Google Pinguin.
liir.lv
Услуги уборки - liir.lv. Тут закупка ссылок ведется более грамотно и продвигаются сразу несколько страниц по разным ключевым словам:
- logu mazgāšanas serviss – 3 позиция
- logu tīrīšana – 4 позиция
- telpu uzkopšana – 3 позиция
- uzkopšana – 2 позиция
- uzkopšanas serviss – 9 позиция
У liir.lv выбор площадок тоже не оптимальный, но процент спамных сайтов заметно меньше, чем у speles.krabjiem.lv, а анкор лист разнообразен, что дает неплохой результат – все ключевые слова в топе Google.
ekoshop.lv
Третий в нашем рейтинге – интернет-магазин ekoshop.lv. Стратегия их продвижения проста – половину ссылок ведет на главную страницу, вторая половина на популярные категории товаров. Всего продвигается 12 ключевых слов. Посмотрим на результат:
- Bezprocentu līzings – 2 позиция
- datori – 35 позиция(куплено всего 8 ссылок и с одного сайта)
- interneta veikali – 3 позиция
- interneta veikals – 3 позиция
- LED Televizori – 7 позиция
- mobilie telefoni – 5 позиция
- portatīvie datori – 12 позиция
- smaržas – 15 позиция (опять же только один ссылающийся домен)
- telefoni – 11 позиция
- televizori – 8 позиция
У ekoshop.lv опять же далеко не оптимальный выбор площадок, поэтому не по всем ключевым словам сайт в топе. Но по главным словам (interneta veikali, interneta veikals) закупленно много в том числе хороших ссылок, от сюда и 3 позиция.
letakpasam.lv
На четвертом месте разместился сайт в тематике страхование - letakpasam.lv. Они покупают ссылки на три страницы:
- http://www.letakpasam.lv/kasko
- http://www.letakpasam.lv/octa
- http://www.letakpasam.lv/octa-plus/ka-iegadaties-octa-plus (совсем немного ссылок)
Текста ссылок тоже минимально, но разбавлены.Всего продвигается 9 ключевых слов:
- kasko – 2 позиция
- kasko kalkulators – 1 позиция
- lētas octas – 5 позиция
- octa – 17 позиция
- octa kalkulators – 13 позиция
- octa polise – 16 позиция
- octa polises – 12 позиция
- octas – 8 позиция
- octas.lv – 6 позиция
В ходе анализа купленных ссылок бросается в глаза две вещи – одинаковые тексты ссылок и отсутствие фильтрации площадок (похоже, что покупали все подряд). Из-за этого было куплено немного хороших ссылок которые вывели сайт в топ20 Google, но для попадания на первую страницу по всем ключевым словам этого не хватило.
Ну и снова проблема выбора площадок – из-за того что слишком много ссылок с сайтов на русском, то в Google с русском интерфейсом сайт по всем словам в топ10, но это ухудшило позиции в латышском Google.
m79.lv
На пятом месте расположился еще один интернет магазин - m79.lv. Стратегия покупки ссылок у него схожа с ekoshop.lv – часть ссылок на главную, часть на категории. Даже ключевые слова сильно пересекаются. Скорей всего это говорит о том, что продвигает сайт один и тот же SEO специалист или, что менее вероятно, кто-то из этих двух конкурентов анализировал стратегию второго и скопировал ее с минимальными изменениями. Всего m79.lv продвигает 10 ключевых слов:
- dators – 6 позиция
- interneta veikali – 5 позиция (на две позиции ниже, чем ekoshop.lv)
- interneta veikals – 5 позиция
- led televizori – 24 позиция
- lēti portatīvie datori – 1 позиция
- mobilie telefoni – 14 позиция
- planšetdatori – 4 позиция
- portatīvie datori – 5 позиция
- telefoni – 14 позиция
- televizori – 43 позиция
Тут точно такая же проблема как и ekoshop.lv (неудивительно, учитывая идентичную стратегию) – плохой выбор площадок и неоптимальное написание текстов ссылок, что в итоге вывело в топ10 некоторые ключевые слова, но не все.
Выводы
При покупке ссылок нужно тщательно подходить к двум аспектам – выбору площадки и написанию текста ссылки.
Лично я советую выбирать площадки по следующим критериям:
- совпадение языка (если вы продвигаете сайт на латышском, то выбирайте латышские сайты)
- минимальная заспамленность (в идеале ориентироваться на соотношение страниц сайта к количеству исходящих ссылок)
- качество площадки (уникальность текста на странице, посещаемость по SimilarWeb и так далее)
- ссылка должна быть в видимом месте страницы, а не спрятана (тут поможет плагин Wink SAPE для FireFox)
- индексация площадки в Google (оператор cache: в поиске Google)
На что не имеет смысла ориентироваться?
Как ни странно – на PageRank сайта.
Во-первых, потому что Google не обновлял этот параметр уже более двух лети не собирается этого делать в дальнейшем. Если вам хочется посмотреть ссылочный вес сайта, то лучше использовать ahrefs.com (показатель ahrefs rank), который регулярно обновляется.
Во-вторых, потому что PageRank никак не коррелирует с качеством сайта – часто владельцы сайтов с PageRank’ом забрасывают их и не продлевают домен, такие домены регистрируют себе продавцы ссылок и размещают там сайт с сомнительным содержанием.
К примеру домен basement.lv: PageRank = 3, активно сейчас продает ссылки. Если воспользоваться сервисом http://web.archive.org/ то можно увидеть, что в 2008 там был портал на латышском языке:
А потом домен забыли продлить и сейчас там новостной сайт на русском, на котором все материалы скопированы с других источников:
Ссылка с такого домена в 2008 дала бы хороший SEO эффект, а сейчас может наоборот повредить.
Что касается текстов ссылок, то общие рекомендации будут такие:
- Использовать не только точное вхождение ключевого слова, но и разбавленное – оптимальное соотношение 30% точных вхождение и 50% разбавлений
- Кроме того использовать безанкорные ссылки (в виде URL) и брендовые (название вашего сайта) – это обеспечит естественность
- Чем более разнообразные тексты ссылок и окружающий текст – тем лучше, в идеале для каждой ссылки свой текст