Социальные сервисы меняют монетизацию, оставляя блоггеров ни с чем
Pinterest и Snapchat недавно ужесточили свои правила, ударив по пользователям, зарабатывавшим с их помощью. Журналист PandoDaily Дэвид Холмс считает, что это не единичные случаи, а пришествие «третьей волны» соцмедиа, и она изменит правила, позволяющие зарабатывать в интернете.
Pinterest и Snapchat недавно ужесточили свои правила, ударив по пользователям, зарабатывавшим с их помощью. Журналист PandoDaily Дэвид Холмс считает, что это не единичные случаи, а пришествие «третьей волны» соцмедиа, и она изменит правила, позволяющие зарабатывать в интернете.
В своем тексте Холмс характеризует развитие соцмедиа следующим образом. Во время «первой волны» все понимали, что в соцсервисах теперь большая аудитория, но не вполне понимали, можно ли зарабатывать на ней, как и сколько. В результате бренды создавали свои аккаунты, но в целом дело ограничивалось этим. Во время второй пользователи обнаружили, что создаваемый ими контент тоже может приносить деньги: в Pinterest они по договоренности с брендами стали публиковать ссылки с оплачиваемыми переходами, а Snapchat порнозвезды стали использовать для предложения «определенное количество откровенных снимков в месяц по подписке».
Однако теперь приходит третья волна: сервисы увидели, что в них зарабатывают, а деньги проходят мимо них — и им это не нравится. В результате Pinterest запретил оплачиваемые affiliate links, а Snapchat запретил использовать его в коммерческих целях без предварительного разрешения. По мнению Холмса, «без предварительного разрешения» означает, что сайт собирается не запрещать любую коммерческую деятельность, а участвовать в ней и получать свою долю.
Он указывает на ужесточившиеся правила YouTube и на изменения принципов работы EdgeRank в Facebook, при котором пользователи преимущественно видят в ленте записи от тех брендов, которые платят соцсети за продвижение.
По мнению Холмса, это бьет по блоггерам-одиночкам, зарабатывавшим из дома. Если крупные компании найдут способ договориться и поделиться, то в случае с маленькими и независимыми игра не стоит свеч, и порог входа для них окажется слишком высоким.
Разумеется, пишет Холмс, сервисы имеют полное право диктовать свои условия игры тем, кто хочет зарабатывать с их помощью. Но в итоге заработок в соцсетях, когда-то казавшихся очень демократичными и равными для каждого, превращается в аналог телерекламы: за участие нужно дорого платить, лучшие места достаются самым богатым, а остальные оказываются где-то на кабельном.