Стартап, начатый в колледже, стал одним из главных успехов передачи Shark Tank
В 2012-м основатели Keen Home подали свою идею на студенческий конкурс New York University's Entrepreneurs Challenge. А в 2015-м они продемонстрировали свое детище «акулам бизнеса» в передаче Shark Tank — и в итоге договорились об одной из крупнейших инвестиций в истории передачи.
В 2012-м основатели Keen Home подали свою идею на студенческий конкурс New York University's Entrepreneurs Challenge. А в 2015-м они продемонстрировали свое детище «акулам бизнеса» в передаче Shark Tank — и в итоге договорились об одной из крупнейших инвестиций в истории передачи.
Keen Home предлагает заменять обычные вентиляционные решетки в комнатах на «умные», позволяющие удаленно управлять ими со смартфона. По их словам, это позволит типичной американской семье резко снизить денежные затраты на поддержание в доме нужной температуры: обычно для определенных комнат нагрев и охлаждение оказываются заметно выше требуемого.
Основатели стартапа посетили передачу Shark Tank на ABC, в которой начинающие предприниматели рассказывают о своих проектах нескольким богатым предпринимателям, предлагая им вложиться. Они запросили $750 000 за 10%, что было очень смело: это одна из самых высоких оценок в истории передачи. Однако компания, еще не выпустившая свой продукт, уже успела получить от сети магазинов Lowe's Home Improvement предзаказ на 35 000 устройств, а одно это означает заказ на два миллиона долларов.
«Сначала уровень запросов заставило жюри удивленно приподнять брови, но мы смогли быстро преодолеть начальный скептицизм, и разговор пошел о деталях», — сказал один из фаундеров.
В результате «акулы» Даймонд Джон и Кевин О’Лири предложили $750 000 за 25% от Keen Home, но уступили Роберту Херджавеку, которому за ту же сумму достаточно было 13%. Это сделало стартап седьмым по оценке за всю историю передачи, через которую за шесть сезонов успели пройти сотни проектов.