Топ-5 факторов ранжирования в Google в 2015-м
Поисковые алгоритмы регулярно изменяются — а значит, делая сайт таким, чтобы он оказывался высоко в поисковой выдаче, необходимо учитывать самую свежую информацию о том, что в этом поможет. В данный момент актуальным источником является подробное исследование западной компании Searchmetrics, опубликованное в конце 2014-го. Проанализировав всевозможные факторы, компания написала материал на 83 страницы. Мы приведем главную информацию оттуда: пять главных факторов ранжирования.
Поисковые алгоритмы регулярно изменяются — а значит, делая сайт таким, чтобы он оказывался высоко в поисковой выдаче, необходимо учитывать самую свежую информацию о том, что в этом поможет. В данный момент актуальным источником является подробное исследование западной компании Searchmetrics, опубликованное в конце 2014-го. Проанализировав всевозможные факторы, компания написала материал на 83 страницы. Мы приведем главную информацию оттуда: пять главных факторов ранжирования.
Факторы ранжирования
Что такое фактор ранжирования? Это критерий, на основании которого происходит сортировка сайтов в поисковой выдаче: чем лучше сайт соответствует определенным критериям, тем выше оказывается. Поисковые системы используют сотни разных факторов, однако с разным «весом»: одни из них они считают гораздо важнее других.
Соответственно, при работе над сайтом стоит прежде всего учитывать несколько факторов, имеющих наибольший вес. Но как узнать, какие именно из сотен факторов входят у Google в число главных, если сам Google не раскрывает эту информацию? Для этого Searchmetrics сопоставили особенности сайтов, занимающих разные места в выдаче, и увидели закономерности.
5. «Шейры» в Facebook
Пятый по важности фактор — то, сколько пользователей решили поделиться материалом в Facebook: раз люди хотят рассказывать о чем-то своим друзьям, это представляет для них ценность. Главным образом это улучшает в выдаче показатели конкретной страницы, которой делились, но общее число «шейров» для сайта тоже имеет значение.
4. Количество обратных ссылок (backlinking)
То, как активно на страницу ссылаются — самый старый из факторов в топ5, его вес все время снижается из-за борьбы с накрутками, но полностью отказаться от ссылок у поисковиков пока не получается. У страниц, попадающих в топ-10 Google, в среднем 1352 ссылки. Также возросло влияние ссылок с брендовым анкором, nofollow ссылок, безанкорных и других естественных ссылок.
3. Google +1
Среди социальных факторов главным для Google является число нажатий на кнопку +1: неудивительно, учитывая, что эту кнопку сам Google и сделал. В целом, хотя социальные факторы стали за год чуть менее значимыми, они остаются очень важны: поскольку их сложнее накрутить, чем ссылочные, Google предпочитает доверять им.
Вот средние показатели социальных сигналов для сайтов в топ-10 коммерческих тематик в американском Google:
2. Релевантные термины (relevant terms)
Google усиленно борется за повышение качества контента в интернете. Ранее главным текстовым фактором было количество ключевых слов в тексте, что привело к появлению целой отрасли SEO-копирайтинг: люди писали нечитабельные тексты, вся цель которых была в многократном использовании ключевых слов, и захламили ими весь интернет.
Теперь «плотность ключевых» — давно забытый в SEO термин, а главным текстовым фактором стали «релевантные термины», основанные на семантике и контексте. Поисковик понимает, что слово «машина» может быть релевантно тексту, в котором встречается слово «бампер», и ищет не «подходящие по совпадению слов» тексты, а «подходящие по смыслу». Это стимулировало SEO-индустрию писать качественные, интересные и полезные для пользователя тексты, а не бездумно повторять набор слов.
1. CTR
Самым главным из факторов остается показатель «кликабельности» click-through rate: он говорит о том, какая часть увидевших ссылку в поисковой выдаче пользователей кликнула по ней. Логика Google понятна: раз пользователи переходят из выдачи на сайт, значит, такие сайты они и хотят видеть в выдаче. Получается, что постоянно идет своеобразное голосование, в котором пользователи принимают участие своими кликами.
Помимо CTR, существуют еще два менее важных фактора, основанных на поведении пользователя: проведенное на сайте время и уровень «отказов» (при котором попавший на сайт пользователь тут же его закрывает). То есть учитывается не только то, заинтересовался ли пользователь сайтом изначально, но и то, был ли его интерес подкреплен после перехода.
Выводы
В целом Google с каждым годом идет к тому, чтобы SEO было не накруткой факторов, а улучшением качества сайта. Если раньше для повышения результатов в выдаче можно было задумываться о том, в какой бирже купить тысячу SEO-ссылок и какие ключевые слова использовать в текстах, то теперь нужно думать в первую очередь о качестве сайта и его соответствии тому, что хотят найти на нем пользователи.