Впечатления от конференции «ИТ-стратегия 2015»
Как мы уже неоднократно писали в этом блоге, новые технологии влияют на традиционный бизнес, меняя привычные процессы. Чтобы это происходило максимально эффективно, бизнесу и ИТ нужно понимать друг друга — и конференция агентства Cnews Conferences «ИТ-стратегия 2-15» была посвящена именно тому, чтобы стороны успешно находили общий язык и умели действовать сообща. Мы посетили ее и вынесли для себя немало полезного.
Как мы уже неоднократно писали в этом блоге, новые технологии влияют на традиционный бизнес, меняя привычные процессы. Чтобы это происходило максимально эффективно, бизнесу и ИТ нужно понимать друг друга — и конференция агентства Cnews Conferences «ИТ-стратегия 2-15» была посвящена именно тому, чтобы стороны успешно находили общий язык и умели действовать сообща. Мы посетили ее и вынесли для себя немало полезного.
Конференция, собравшая около 200 человек и занявшая один день, проходила в одном из конференц-залов московской гостиницы Golden Ring. Она была разделена на две части: в первой дали слово докладчикам, представлявшим интересы вендоров и подрядчиков, а после обеда выступали докладчики, работающие на стороне компаний-заказчиков.
Самыми интересными для нас докладчиками оказались эти:
Михаил Бульбутенко (системный инженер Citrix) со своим сервис-ориентированным подходом к ИТ-инфраструктуре. Его компания отличается интересным подходом к современному рабочему пространству, заявляя, что оно должно быть мобильным, виртуальным и безопасным. Неудивительно: ее технологии помогают эффективно наладить работу сотрудников из любой точки мира. Сегодня, когда удаленная работа набирает все большую популярность, услуги компании тоже становятся все актуальнее.
Алексей Рубцов (начальник отдела прямых продаж ОАО «МТТ») рассказывал о пользе телком решений для ИТ-стратегии. «МТТ» — оператор мультисервисной сети связи национального масштаба, предлагающий широкий спектр телекоммуникационных услуг, от видеосвязи до единых многоканальных номеров для организации бесплатного канала связи. Все эти технологии позволяют значительно изменить существующие процессы обслуживания клиентов и оптимизировать затраты на них. Уже сейчас тестируются услуги видеосвязи в таких секторах, как страхование: именно видеотрансляция при наступлении страхового случая может быть гораздо более эффективнее для общения с клиентом, чем просто разговор по телефону.
В рамках конференции коллеги делились своими успехами на деловом поприще, секретами успеха и эффективными способами реализации ИТ-проектов. Многие докладчики поднимали вопрос, интересующий сегодня всех: кризис и импортозамещение. Axioma как европейскую компанию в первую очередь интересует вопрос импортозамещения: многие российские компании сейчас опасаются увеличения расходов при работе с иностранными подрядчиками. Однако, хотя тренд импортозамещения определенно есть, он не стал повсеместным, и хватает компаний, которые не прибегают к таким мерам.
А из-за кризиса многие ИТ-подразделения сталкиваются с оптимизацией расходов, в связи с чем абсолютно всех волнует вопрос, сколько времени мы все будем ощущать его последствия. Многие докладчики строили прогнозы и называли предположительными сроками выхода из кризиса от трех до пяти лет.