7Flowers — Development of a flowers exchange
О клиенте
Компания «7Цветов» занимается оптовой продажей срезанных цветов, горшечных растений и расходных посадочных материалов от поставщиков со всего мира. У фирмы есть офисы, а также она работает онлайн.«7Цветов» привозит цветы и растения в горшках из Европы, Эквадора, Колумбии, Кении, Японии, Китая, США и доставляет их свежими во все регионы России. У компании три офиса: в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.Клиенты «7 Цветов» — это более 10 000 цветочных магазинов, флористических студий и бюро ландшафтного дизайна, тепличных комплексов, садовых центров, региональных дистрибьюторов, а также розничные сети OBI, AUCHAN, LEROY MERLIN, CASTORAMA.
Задача
- Синхронизация со складской системой 1С
- Авторизация с режимом двухфакторной авторизации через форму или социальные сети
- Просмотр профиля и управление им
- Работа в каталоге для предварительного заказа (наполнение корзины и создание предварительного заказа)
- Гибкая система выбора товара для пользователя по различным параметрам от множества поставщиков
- Просмотр каталога в двух режимах (список и сетка)
- Оформление претензий по отгрузкам
- Просмотр своего финансового баланса и его истории
- Работа в биржевом каталоге в конкурентной среде (покупатель и менеджер могут одновременно отправлять запросы на один и тот же ресурс)
- Работа с биржевыми заказами и резервациями на бирже
- Бонусная система на бирже
- Продажа коробками
- Модуль общих и индивидуальных скидок для клиентов
- Гибкая, многопараметровая фильтрация
Результат
«7Цветов» обратилась к AXIOMA на начальном этапе разработки онлайн-системы по обслуживанию оптовых клиентов — личного кабинета. AXIOMA должна была создать онлайн-каталог для существующих клиентов, автоматизировать прием предварительных заказов, а позднее — в рамках онлайн-каталога сделать систему биржи.
Когда AXIOMA приступила к работе, у команды была только идея онлайн-реализации существующей системы приема заказов и представление об аналогичном офлайн-механизме. Команды AXIOMA и «7 Цветов» объединились для проектирования онлайн-системы, которая была бы удобна клиентам, соответствовала процессам компании и имела целесообразную техническую реализацию.
В итоге создали личный кабинет, в котором у клиента есть возможность управлять своей учетной записью, просматривать каталог, создавать заказы и оформлять претензии. Позднее на основе этого кабинета команда реализовала локальную цветочную биржу для клиентов «7 Цветов».
Особенности проекта
- Плотная интеграция с 1С
- Разработан свой REST API для работы с биржей
- Разработан свой формат XML-обмена для работы с каталогом и заказами
- Автотесты, которые полностью покрывают XML обмен и REST API, а также много других функций проекта
- Соблюдение конкурентности и очередности запросов от пользователей. На бирже с одними и теми же заказами и резервациями одновременно могут работать покупатели и менеджеры
- Команда AXIOMA провела тестирование отказоустойчивости системы и реализовала требования отказоустойчивости. У бизнеса есть жесткие требования по нулевой потере данных и изображений товаров каталога в случае аварийных ситуаций, а также установленное максимальное время неработоспособности системы, поэтому были реализованы особые требования по отказоустойчивости и тщательно проработан план по аварийному восстановлению.
- Реализация SPA приложения с использованием React: полный редизайн и переход на современные фронтенд технологии с сохранением функциональности
- Реализация адаптивного дизайна для удобства использования на разных девайсах.
Примечательно то, что для AXIOMA это проект, в котором мы смогли применить несколько методологий управления проектом. Работа над проектом начиналась по каскадной методологии, так как это была более понятная и ожидаемая компанией «7 Цветов» модель. Со временем мы отлично сработались и стали по сути единой командой, и уже совместно мы пришли к применению на проекте принципов Scrum. Практики Agile были удобны как заказывающей стороне, так и разработчикам.Мы по-прежнему пользуемся ими на проекте.
Стек технологий:
- PHP 8
- Microsoft SQL Server 2019
- Быстрый поиск SphinxSearch
- Symfony 4 переход на 5 версию
- Redis - для распределенного хранения пользовательских сессий
- React - для реализации SPA
Результат:
AXIOMA начала работать над проектом в 2015 году. Но поскольку система активно эксплуатируется, поддержка проекта и его доработки ведутся по сей день. Сейчас личный кабинет «7 Цветов» — это многофункциональная онлайн-система заказов с биржевой функциональностью.
Система позволяет успешно взаимодействовать с тысячами клиентов по всей России одновременно и дает возможность онлайн заказать товар для своего цветочного магазина из любой точки мира, не дожидаясь его доставки поставщику.
Список товаров с фильтрацией
Главная страница с промо блоком
Страница корзины с функционалом Drag and drop
Страница предзаказа
Страница доставки
Отзыв от директора по развитию и автоматизации "7Flowers", Владимира Рыбникова:
Я познакомился с компанией AXIOMA около 4 лет назад, когда пригласил ребят на небольшой тестовый проект по разработке лэндинга и его связки с платежной системой, чтобы проверить «Аксиому» на прочность - мы не могли себе позволить рисковать при работе с основными процессами (B2B продажа срезанных цветов и горшечных растений). В итоге, команда прекрасно справилась с заданием, и с тех пор мы доверяли им все свои задачи, касающиеся web: от дизайна и разработки личного кабинета для клиентов до создания цветочной онлайн-биржи с нуля. Поначалу мы вели проекты по классической «водопадной» схеме, но потом AXIOMA предложила подход AGILE/SCRUM. Мы и сами во внутренних разработках придерживались такого подхода, поэтому после первого же успешно завершенного проекта, мы убедились в очевидных преимуществах этой методологии и полностью перешли на SCRUM на всех наших совместных проектах.